Forbes Казахстан,
1 апреля 2025 г.
Как правильно выбрать страховую компанию
160 просмотров
Страховой сектор в Казахстане, как и во всём мире, один из самых консервативных. Всё максимально скучно и зарегулированно, все продукты страховщиков практически одинаковы. Конкурентное преимущество может быть только в цене, да и разница не всегда будет велика. И как же выделяться на этом рынке? Конечно же, сервисом. Но в моем понимании сервис — это не просто сверхвежливая речь по протоколу с улыбкой на лице, не дешевые подарки и уж точно не надоедливые поздравления на каждое праздничное событие. Сервис — это операционная эффективность компании.
В прошлом году «Сентрас Иншуранс» наконец запустила систему автоматизированного принятия решений по простым страховым событиям. В глубине эта система очень простая и построена на банальных алгоритмах. Грубо говоря, мы определили 100 разных индикаторов, которые обычно и проверяются вручную нашими специалистами. Из них на первом этапе разработали автоматизацию 40 внутренних проверок. Еще 40 индикаторов мы оставили на второй этап реализации, поскольку это требует дополнительной внешней интеграции либо иного технического апгрейда. Остальные 20 индикаторов требуют новых разработок.
И результат таков, что самые простые кейсы автоматически проверяются программой и одобрение происходит мгновенно. Сразу и без участия людей (!). Пока эта система настроена на самый «популярный» страховой продукт в нашей стране — обязательное автомобильное страхование, но мы намерены развиваться и дальше. Главный вопрос для меня лично сейчас — упрощать или усложнять?
Естественно, такое невозможно сделать без соответствующей подготовки — оцифровки всех бизнес-процессов и их операционного коннекта. И хорошо бы, чтобы всё было в одном месте, в одном программном комплексе, а не как у некоторых — где десятки программ дополняют друг друга, а потом они придумывают себе оправдательное прилагательное «бесшовный».
У нас тоже есть проблемы, но они другие. Название им — «Распознавание». Конкретно для нас сейчас основной трудностью является технология компьютерного зрения, если проще — распознавание предметов. Вернее, это вопрос не трудностей, а экономической целесообразности. Признаться, до этой проблемы у нас стоит еще проблема с распознаванием рукописных текстов, но мы понимаем, что вот уж с этим стоппером углубляться не нужно. Мы просто перепрыгнем этот этап эволюции, переведя клиентов сразу в электронную форму заявлений с цифровым подписанием.
Страховые компании в нашей стране занимаются лишь скорингом при продажей страховки, но никто не занимается скорингом страховых случаев. Поэтому мой совет казахстанцам — выбирать страховую компанию не по размерам портфеля или финансовым результатам. Поскольку для вас это ничего не решает — больше положенного вам не выплатят, а экономическая стабильность с таким регулированием, какая сложилась в Казахстане, у всех страховщиков находится на должном уровне. Не стоит обманываться и мизерными подарками или каким-то удивительными скидкам — наоборот, супернизкая цена должна вызывать подозрения, равно как обещание подозрительных компаний про супердоходность на нашем параллельном рынке с кучей уголовных дел. Нужно обращать внимание на операционную деятельность, потому что упорядоченные внутренние процессы компании неизбежно приводят к качественным результатам в виде правильного и быстрого урегулирования страховых событий. Для некоторых всё это не важно, потому что они приобретают договоры страхования не из соображений управления рисками. Однако это совсем другие истории, о которых можно поговорить в следующий раз.
Ержан УНДЫБАЕВ, заместитель председателя правления СК «Сентрас Иншуранс»
Вся пресса за 1 апреля 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, За рубежом, Управление риском, Реклама и PR
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 августа 2025 г.

|
|
BFM.Ru, 11 августа 2025 г.
В Т-банке появилась страховка от мошенничества

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 11 августа 2025 г.
Страховщик Сгибнев объяснил, как получить компенсацию за отравление в отпуске за границей

|
|
zakon.kz, 11 августа 2025 г.
Иностранец застраховал жизнь на 100 тысяч долларов и едва не лишился крупной суммы из-за налога в Казахстане

|
|
Forbes, 11 августа 2025 г.
ГТЛК намерена создать собственного страхового брокера

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 11 августа 2025 г.
Исследование НАФИ: автомошенники в Новосибирске привели к росту цен на ОСАГО по всей стране

|
|
Агроэксперт, 11 августа 2025 г.
НСА предложил преференции долгосрочным клиентам по страхованию ЧС и мультириск

|
|
Ведомости онлайн, 11 августа 2025 г.
Т-Банк запустил страхование от мошенников

|
|
РИА57, Орел, 11 августа 2025 г.
Суд взыскал ущерб с виновника ДТП в пользу страховой компании

|
|
AGRONEWS, 11 августа 2025 г.
Кубанские фермеры получили страховые выплаты после засухи

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 августа 2025 г.
ИИ в страховании: как Тайвань лидирует в автоматизации, и что стоит сделать Казахстану

|
|
ТурДом, 11 августа 2025 г.
За эвакуацию с Сейшел тяжело больного туриста требуют 18 миллионов рублей

|
|
КрымPRESS, 11 августа 2025 г.
РСА: средняя стоимость ОСАГО продолжает снижаться

|
|
Вечерняя Казань, 11 августа 2025 г.
Страховые мошенники взвинтили стоимость ОСАГО в Татарстане

|
|
Орелград, 11 августа 2025 г.
Страховщики выиграли дело о возмещении ущерба в порядке суброгации

|
|
Frank Media, 11 августа 2025 г.
ГТЛК планирует открыть своего страхового брокера

|
|
Интерфакс, 11 августа 2025 г.
НСА предложил страховщикам принцип «зеленого коридора» для долгосрочных клиентов по агрострахованию

|
|
Коммерсантъ-Уфа, 11 августа 2025 г.
Пострадавшим из-за взрыва в Стерлитамаке выплатят по страховке до 3 млн рублей

|
 Остальные материалы за 11 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|